Что такое товарные агрегаторы
Товарные агрегаторы для интернет-магазинов – это платформы, на которых онлайн-магазины предлагают свои услуги и продукцию. Агрегатор работает как единая платформа, на которой разные магазины выкладывают свою продукцию. Пользователи могут выбирать вещи из всего имеющегося на площадке ассортимента независимо от того, какая компания предлагает данный продукт. Деятельность таких платформ регулируется законом о товарных агрегаторах.
Содержание:
- Плюсы и минусы агрегаторов товаров
- Чем товарный агрегатор отличается от интернет-магазина
- Лучшие агрегаторы интернет-магазинов
- Размещение интернет-магазина на агрегаторе товаров
Плюсы и минусы агрегаторов товаров
Преимущества сервисов для покупателей заключаются в том, что они предоставляют удобный в использовании:
- подробное описание в карточках товара, фотографии и видеоматериалы;
- навигацию по категориям, настраиваемые по множеству параметров фильтры, позволяющие сократить время, затрачиваемое на поиск нужных предложений;
- сортировку наименований по цене или востребованности среди других покупателей.
Для предпринимателей преимущества таковы:
- в отличие от интернет-магазинов, у таких платформ больше ссылочной массы и контента. Это приводит к тому, что они поднимаются на вершину выдачи поисковых систем, таких как Yandex или Google;
- лучшие агрегаторы товаров имеют высокий трафик, а потому могут привлечь большое количество новых клиентов для магазина.
Есть и отрицательные стороны агрегаторов торговли:
- среди площадок существует множество некачественных ресурсов: от проводящих неграмотную модерацию до мошеннических. Нужно тщательно выбирать подходящую площадку из проверенного списка товарных агрегаторов;
- комиссия, которую взимают сервисы, может быть высокой, что в конечном счете приведет к удорожанию предлагаемых продуктов и услуг;
- на крупных площадках просто затеряться среди конкурентов. Также это может доставить неудобства покупателям, которым придется потратить много времени на поиски.
Чем товарный агрегатор отличается от интернет-магазина
Сервисы-платформы во всех аспектах больше и сложнее, чем стандартный интернет-магазин. Во-первых, сама площадка редко ведет торговую деятельность от своего лица. Она предоставляет только раскрученную платформу и трафик для продвижения.
Движок такой площадки сложнее стандартных магазинов, потому что на сайте должны присутствовать и взаимодействовать продавцы, покупатели и менеджеры платформ. При этом контента гораздо больше, и он постоянно меняется в связи с изменениями ассортимента. При этих достоинствах площадки уступают обособленным интернет-магазинам в плане создания фирменного стиля и повышения лояльности клиентов.
Лучшие агрегаторы для интернет-магазинов
Tiu.ru
Предполагает оплату раскрутки. Цена варьируется от 15 до 40 тысяч рублей.
Aliexpress
Имеет широкий ассортимент, так как есть много интернет-магазинов, каждый из которых продает свою продукцию и устанавливает свои цены.
EBay
Это интернет-аукцион, где можно купить в том числе подержанные вещи.
Товары@Mail.ru
Здесь можно выбрать продукты, посмотреть описания, сравнить цены. Интернет-магазины могут размещать торговые предложения с прайс-листом, предложения торговой платформы показываются на самом Mail.Ru и партнерских проектах.
Яндекс.Маркет
Предоставляет дополнительную функцию: при ведении кампании в Яндекс.Директе к баннеру будет добавлен рейтинг вашего ресурса на Маркете. Продвижение через Яндекс также становится проще.
Сервис товаров ВКонтакте
Спроектирован для интернет-магазинов в соцсети. В наличии фотографии и галереи, описания продуктов, удобный интерфейс, возможность создавать коллекции и делиться ими. Служба продукта может быть подключена только к вашей группе или сообществу.
Сервисы с отгрузкой товаров со своего сайта – это сайты вроде Amazon.
Партнерам предоставляется возможность доставлять товары на склады Amazon и продавать их с помощью ресурса. Сторонние продавцы делают до 30% продаж Amazon. И некоторые из этих сторонних продавцов находятся в РФ, продавая продукцию в США и страны ЕС.
Размещение интернет-магазина на агрегаторе товара
Размещение продукции своей компании на площадке доступно по договоренности с самим сервисом. Для получения доступа к ресурсу нужно соответствовать требованиям сервиса. В частности, выставляется требование к единообразию в оформлении и следованию общему стилю платформы.
Сервисы помогут привлекать трафик и клиентов, что поспособствует увеличению продаж. За такие возможности вам придется оплатить право пользования торговой площадкой. Оплата может взиматься за количество переходов по карточке товара, то есть «за клик».