Как открыть ООО

ООО — это одна из организационно-правовых форм хозяйствующего субъекта. Может создаваться одним или несколькими (до пятидесяти) лицами.

Уставный капитал ООО формируется за счет взносов его участников в соответствии с долями, определенными в договоре о создании ООО.

Минимальный размер уставного капитала определен законом (не менее десяти тысяч рубле). Максимальные риски, которые несут участники ООО, оцениваются только лишь стоимостью своей доли в уставном капитале.
 


Содержание

  1. Способы регистрации ООО
  2. Порядок открытия ООО: инструкция
  3. Что делать после регистрации
  4. Внесение уставного капитала в 2020 году
  5. Отчетность ООО

 

Способы регистрации ООО

Законодательством определен регистрирующий орган - ФНС РФ. Зарегистрировать юрлицо можно самостоятельно, либо прибегнуть к услугам сторонней организации-регистратора, либо приобрести действующее юридическое лицо. Рассмотрим все варианты:

  1. Самостоятельная регистрация юридического лица. В этом варианте вы сами подготавливаете все необходимые документы и направляете их в ФНС России. При этом вы сами решаете все организационные вопросы, отвечаете за правильность оформления необходимых документов, отслеживаете их прохождение в процессе регистрации, осуществляете взаимодействие с представителями регистрирующего органа.
  2. Воспользоваться услугами сторонней организации-регистратора. В этом случае вы освобождаетесь от рисков отказа в регистрации, связанных с оформлением необходимых документов, не тратите время на общение с государственным регистратором.
  3. Приобретение действующего юридического лица. В основном такой вариант используется опытными предпринимателями под конкретные цели.
     

 

Порядок открытия ООО: инструкция

Если ООО создается одним физическим лицом, то оформляется решение участника о создании общества. Если учредителей несколько, то на открытие ООО оформляются договор о создании юрлица и протокол общего собрания учредителей.

ООО считается созданным после внесения записи о регистрации общества в ЕГРЮЛ. Для этого необходимо подготовить и предоставить в ФНС России в установленном порядке документы на создание ООО.

Рассмотрим порядок действий при самостоятельной регистрации юрлица.


Выбор названия организации

Определиться с названием компании. В полном названии фирмы могут быть только русские буквы (даже иностранное слово пишется в русской транскрипции). При необходимости можно указать название фирмы на иностранном языке.


Юридический адрес ООО

Определить юридический адрес общества, на который будет приходить вся корреспонденция, по которому будет осуществляться взаимодействие с государственными контрольно-надзорными органами и ведомствами.

В случае, если в результате проверки будет выявлено, что по указанному адресу юридическое лицо отсутствует, его могут исключить из государственного реестра.

В случае отсутствия офиса в качестве юридического адреса можно указать адрес прописки учредителя (директора) общества.
 


ОКВЭД

Определить коды видов экономической деятельности. Коды выбираются из классификатора ОКВЭД.

Можно выбрать несколько кодов для различных видов деятельности, но важно правильно указать основной код.  В процессе деятельности коды можно менять.


Выбор системы налогообложения

По умолчанию при регистрации для юридического лица устанавливается общая система налогообложения. Для перехода на льготные спецрежимы налогообложения направляется соответствующее уведомление в налоговый орган.

Для малого бизнеса устанавливаются следующие льготные режимы налогообложения:

  • упрощенная система налогообложения (УСН): УСН Доходы (налоговая ставка 6% от полученных доходов) и УСН Доходы минус расходы (налоговая ставка от 5% до 15 % на доходы за вычетом расходов);
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД) при котором уплачивается 15% вмененного дохода; единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), при котором уплачивается 6% с доходов за вычетом расходов и НДС по ставке до 20%.

Кроме налога уплачиваются страховые взносы на работников:

  • 22% на пенсионное страхование
  • 5,1% на медицинское страхование
  • 2,9% на социальное страхование
  • от 0,2% до 8,5% (в зависимости от класса профессионального риска, определяемого по коду ОКВЭД) на страхование от травматизма и профзаболеваний.


Сбор документов

Для регистрации нужно предоставить в регистрирующий орган оформленные надлежащим образом документы для открытия ООО:

  1. заявление Р11001;
  2. договор об учреждении общества (от 2 и более учредителей);
  3. протокол общего собрания общества (2 и более);
  4. решение единственного учредителя о создании общества - в случае единственного участника общества;
  5. учредительный документ - устав общества.


Подача заявления  и документов на открытие ООО

Заявление по установленной форме No Р11001 (Приказ ФНС России от 25.01.2012 No ММВ-7-6/25@) и пакет документов подаются в налоговый орган по месту нахождения юридического лица.

Способы подачи документов на регистрацию:

  1. в электронном формате (через портал госуслуг, на сайте nalog.ru) при наличии электронной подписи, в МФЦ,
  2. направить пакет документов на открытие ООО по почте,
  3. у нотариуса либо лично в налоговом органе.
При подаче документов в электронном виде, через МФЦ или нотариуса госпошлина не взимается. При личной подаче документов оплачивается госпошлина 4000 руб.


Скачать и посмотреть заявление на открытие ООО:

  1. Бланк заявления Р11001
  2. Требования к заполнению заявления


Получение документов

Регистрация ООО налоговым органом производится в три рабочих дня. В случае регистрации налоговая направляет свидетельство о постановке на учет в ИФНС, лист записи в ЕГРЮЛ, устав с отметкой регистратора.


Что делать после регистрации ООО

После регистрации надо заключить трудовой договор с руководителем общества и издать приказ о вступлении его в должность.

Затем надо открыть расчетный счет ООО в банке, встать на учет во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, ФОМС) и Роспотребнадзоре (в случае необходимости), получить коды статистики, подать сведения о среднесписочной численности в налоговый орган.

 


 

Внесение уставного капитала в 2020 году

Уставный капитал при открытии ООО необходимо внести в течение 4 месяцев с момента регистрации общества. При этом минимальный размер уставного капитала (десять тысяч рублей, кроме предусмотренных в законе исключений: страховщики, кредитные организации, букмекерские конторы и др.) вносится деньгами, а оставшуюся часть (при необходимости) можно внести имуществом, при условии его независимой оценки.


Отчетность ООО

Руководитель ООО несет личную ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета. При небольших объёмах операций хозяйственной деятельности зачастую бухгалтер в общество не принимается, а ведение учета и отчетности всех видов передается на аутсорсинг в специализированные организации.

 

Сделайте первый шаг
Выберите готовый шаблон сайта и запустите свой интернет-магазин уже сегодня
Начните бесплатно
question_diamond Справочный центр
quote_bubble Обращение к специалистам
phone_arrow_up_right Позвонить +7 (906) 134-65-26