Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг – способ продвижения бизнеса с помощью создания медийных материалов, будь то статьи, видеоролики, инструкции или обзоры. Главная особенность такого подхода – создание качественного контента, действительно интересного для пользователей.
Содержание:
Плюсы контент-маркетинга
Преимуществ такого способа продвижения перед более традиционными несколько:
- с помощью SEO можно оптимизировать тексты под поисковые системы, что повысит трафик;
- блоги и соцсети дают возможность набирать клиентскую базу среди подписчиков;
- грамотные статьи и другие медийные материалы повышают репутацию компании;
- по ссылкам, размещенным в видео или текстах, на целевую страницу будут переходить только заинтересованные люди;
- есть возможность «завирусить» контент, и тогда информация о вашей компании будет распространяться самими интернет-пользователями.
Стратегия успешного контент-маркетинга
Стратегия контент-маркетинга выстраивается с учетом целевой аудитории, специфики бизнеса и доступности платформ для размещения.
Уникальный контент
Контент в интернет-маркетинге должен быть качественным – это основное правило. Поисковые системы продвигают уникальные и полезные для людей материалы, а потому недостаточно насытить текст ключевыми запросами. Для поддержания репутации важно, чтобы в статьях не было грамматических и стилистических ошибок.
Работа с целевой аудиторией
Целевая аудитория должна предварительно изучаться: узнайте ее интересы, возраст, род занятий, вкусы. Материалы, которые вы размещаете, должны быть востребованы ЦА.
Составление контент-плана
Для проведения грамотной политики нужно составить план, учитывающий как тип контента, так и способы его размещения – от платформы до периодичности публикаций.
Использовать нужно материалы различных видов: это не только расширит аудиторию количественно, ведь разный контент интересен разным людям, но и позволяет задействовать больше платформ для продвижения.
SEO-оптимизация
SEO – важная часть продвижения текстов. Оптимизированный под алгоритмы поисковых систем текст будет выше в выдаче. Следовательно, больше людей увидят его, пользуясь поисковиками. Для поисковой оптимизации используются ключевые выражения, вставляемые в текст, мета-теги, расстановка заголовков и тому подобные приемы.
В этом помогут специальные сервисы, такие как Wordstat или Google Analytics. Новые материалы должны выходить регулярно, так поисковые системы поймут, что сайт, блог или группа развиваются.
Тексту нужны привлекающие внимание заголовки, по которым пользователю было бы сразу понятно, о чем будет статья.
Адаптированность
Площадки, на которых размещается контент, должны быть адаптированы под мобильные устройства. Популярные платформы вроде Ютуба уже имеют мобильные версии или приложения.
Площадки для продвижения контента
Методы контент-маркетинга можно использовать на различных площадках. Рассмотрим их:
- Личный блог может стать бесплатной платформой для продвижения бизнеса. Блог нужно вести, регулярно добавляя новые материалы, чтобы удерживать внимание посетителей. Тематика должна быть связанной с продвигаемым бизнесом.
- Площадки, созданные для размещения контента, также могут использоваться в рамках стратегии продвижения контент-маркетингом. В качестве примера такой площадки можно привести Яндекс.Дзен, где пользователи публикуют статьи и другие материалы на регулярной основе.
- Рассылка по электронной почте принесет наибольший результат, если вы уже имеете постоянную аудиторию. Люди, подписанные на ваши блоги, сообщества или каналы, будут более благосклонны к такой рассылке.
- Социальный контент-маркетинг направлен на использование соцсетей. Соцсети позволяют не только создавать сообщества для размещения статей, текстов и постов, но и наладить обратную связь с клиентами с помощью чатов, комментариев под постами и ботов.
- Вебинары и семинары позволят вести живое общение с посетителями, всецело завладев вниманием аудитории. Можно использовать тематические лекции, доклады и презентации.