Как настроить ретаргетинг в Яндекс Директ
Используя ретаргетинг в Яндекс.Директе, каждый владелец сайта сможет настроить верный показ корректной рекламы посетителям корпоративного ресурса.
После того как пользователь вышел со страницы, гибкая технология начнет демонстрировать пользователю наиболее подходящие предложения, которыми клиент ранее интересовался. Удобная функция хороша тем, что значительно повышает эффективность рекламы. Поскольку потребитель уже наводил справки о товаре, он с наибольшей вероятностью захочет приобрести позицию.
Ретаргетинг простыми словами
Фундаментальная, но не единственная задача – работа над персонализацией рекламных предложений. Гибкая настройка поможет «догнать» пользователя и превратить случайного посетителя в платежеспособного клиента.
Выбирать клиента можно по ряду параметров, включая такие условия как:
- время пребывания на сайте,
- незаконченная покупка,
- просмотр позиций, продающихся по акции,
- совершённая сделка.
Приведенные примеры нужно обсудить детальнее, на конкретных примерах.
Допустим, магазин, занимающийся продажей автомобильных запчастей, заинтересовал клиента в Сети.
- Пользователь перешел на сайт, пролистал страницу, но никаких действий не выполнил.
- Изучите, какие позиции увидел потребитель, затем вынесите их в рекламные блоки.
- Шансы на заключение сделки резко повышаются.
Пример ретаргетинга
Не отходя далеко от темы автозапчастей, рассмотрим другой случай.
- Допустим, пользователь приобрел у магазина автомобильные диски.
- Корректным дополнением к покупке станет комплект шин, который следует зарекомендовать через рекламу.
- Проведите логическую цепочку того, что захочет клиент после заключения сделки. Спрос нужно полностью удовлетворять предложением, не забывайте об этом.
Работа со скидками, чаще, ориентирована на уже бывалого покупателя. Человек, ранее сотрудничавший с магазином, охотнее приобретет товар по акции. Именно поэтому следует периодически настраивать ретаргетинг для постоянных потребителей. Так получится реализовать больше уцененных позиций.
Виды ретаргетинга в Яндекс
Поняв основные концепции, можно смело углубляться в классификацию ретаргетинга. Перенаправление по ссылкам, подобно каждому серьезному инструменту, наделено собственными разновидностями:
- Стандартный или классический. Речь идет о комбинировании метрических показателей, включая эффективность выполнения поставленных целей, применение отдельных сегментов и т.д. Изначально ретаргетинг производился с помощью тривиальных текстовых или графических баннеров. Но сегодня никто не мешает реализовать даже сложный художественный замысел. Приемлемый выбор для тех, кто только развивает собственный проект и пока не владеет большим количеством позиций в предложении;
- Умные рекламные блоки отличаются от собственных прародителей современной подачей материала. Часто используется динамика, привлекающая во время скроллинга. Отличный вариант для развитого интернет-магазина, который может позволить услуги толкового программиста. Да, самостоятельно настроить смарт-баннеры непросто, но усилия полностью окупятся.
- Таргентинг, основанный на данных из оффлайна. В ход идут как номера телефонов, так и адреса электронных почт. Можно применять даже CRM-сведения. Для запуска понадобится понимание сервиса Яндекс. Аудитория, а также сформированная контактная база. Для удобства принято разделять пользователей на отдельные группы. Отказы записываем отдельно, потенциалов отдельно;
- Переходы для тех, кто видел рекламу. Профессионалы называют это «данные по пикселям». Решение, в основном, для медийного пространства, поскольку технология отвечает сбор анонимных идентификаторов юзеров, которые заметили рекламу. Технология позволит собирать сведения как о тех, кто посещал сайт, так и о тех, кто просто увидел баннер, не переходя на корпоративный ресурс;
- Географически-ориентированный таргетинг. Исходя из геолокации легко прорекламировать, скажем, ресторан, находящийся в городе или районе населенного пункта клиента. Специфическое, но полезное решение;
- Ретаргетинг, исходя из метрических сведений. Сегментирование аудитории производится, в том числе и на основе произведенных действий пользователем;
- Переходы для схожих групп пользователей. Предварительно создав разделение для клиентов, каждый получит возможность работать с отдельными срезами аудитории. Допустим, что стоит задача создать предложение для тех, кто уже заказывал ранее. Просто соберите всех пользователей вместе и делайте актуальные рекламные блоки. Кроме того, грамотная настройка позволит выделять даже небольшие группы лиц, что очень полезно.
Настройка ретаргетинга в Яндекс Директ
Яндекс.Директ имеет отдельную вкладку «Ретаргетинг и аудитории». Через эту опцию настраивается и запускается размещение рекламных блоков с переходом на сайт.
Общепринятый порядок действий выглядит следующим образом:
- Создание рекламной кампании.
- Создание группы рекламных объявлений.
- Настройка отдельных параметров, определяющих интересующую аудиторию.
- Заключение кампании, отправка на модерацию и последующий запуск.
Подробная инструкция
Выгрузка данных из Яндекс Метрики
Работа начинается со складывания всех рабочих инструментов воедино. Прежде всего, займемся экспортом данных из Яндекс.Метрики в Яндекс.Директ. Делается это так:
- Запускаем Яндекс.Метрику.
- Переходим во вкладку «Настройка». Здесь же выбираем опцию «Доступ» и функцию «Добавить пользователя».
- Вводим данные от Яндекс.Директа. При необходимости интегрируем Яндекс.Аудитории, через выдачу доступа данному сервису.
Аудитории Яндекс ретаргетинга: подбор
На этом этапе можно смело прорабатывать ретаргетинг через Яндекс.Директ. Предварительно выбираем желаемую аудиторию, исходя из целей рекламной кампании.
- Выбирайте интересующие параметры, включая раннее пребывание на сайте, время посещения, успешное заключение сделки или же отсутствие покупки.
- Разумеется, следует во-первых выделить тех, кто не заказал ничего на сайте и быстро покинул страницу.
- Затем работаем с теми, кто провел достаточное количество времени, но так и не приобрел ничего конкретного. Делаются подобные операции в разделе «Источники и сводка».
Рассмотрим пошаговую последовательность действий:
- Заходим в Метрику.
- Указываем время пребывания на странице.
- Сохраняем введенные параметры.
Проработанные сегменты необходимо соединить с условиями достижения поставленных целей. Поле с количеством дней предназначено для выделения свежей, еще не забывшей проект, аудитории.
Лучше сразу давать проработанным скриптам отдельные имена, которые упростят дальнейшее взаимодействие со сценариями. Функционал просчитает количество клиентов, которые увидят данный рекламный блок. Тоже самое касается и сегментирования с помощью Яндекс.Аудиторий. Просто и доступно.
Правила ретаргетинга
Есть свод правил, которые стоит брать во внимание. Например, применяя связующий оператор «И», каждый ограничивает количество условий до 50. Подавляющее количество условий закономерно уменьшает охват аудитории, которая увидит прорабатываемый рекламный блок.
Также помните, что условия, построенные на негативных правилах, используются исключительно для проработки ставок и только на уровне работы кампании и общих групп. Метрика будет работать, если с момента выполнения действия прошло от 1 до 1540 дней. Кстати, данные сегментов обновляются автоматически, полезный нюанс, о котором нельзя забывать.
Собрание правил, которые повысят эффективность таргетированной рекламы, также нуждается в упоминании:
- определите конкретную цель, которую преследуете, прежде чем садиться за создание рекламы;
- разделяйте аудиторию по четким параметрам. Выберите тех клиентов, которые наверняка повысят уровень продаж, с другими группами пользователей нет смысла работать;
- проработайте условия. Подумайте логически, что будет интересно клиенту по прошествии того или иного срока. Предложение не должно терять собственной актуальности;
- тестируйте рекламу на небольших сегментах аудитории, перед тем как запускать кампанию в свободное плавание;
- пробуйте разные вариации текста, картинок и других элементов дизайна. Успех кроется в мелочах;
- регулярно проверяйте эффективность, в случае падения последней – немедленно меняйте стратегию работы с клиентом, поскольку ретаргетинг не работает должным образом.
Примеры удачного ретаргетинга
Для дополнительной наглядности – полезная конкретика. Поставим задачу. Допустим, компания работает над реализацией автомобилей в Москве. Значит, необходимо выделить сегменты, определяющие местонахождение клиента, и тип авто, который пользователь открыл на нашем сайте. Работа идет только с будущими покупателями, так что потенциалов пока что исключаем из схемы. Результаты впечатляют, благодаря правильному сегментированию аудитории:
- итоговый охват – 120 тысяч клиентов;
- количество переходов – не менее 400, каждый клик мышью стоит порядка 9 рублей;
- лиды – минимум 5. По 721 рубль за каждый;
- итоговая конверсия – до 2%.
Конечно, это не предел. Используя советы, приведенные выше, каждый сможет настроить ретаргетинг таким образом, чтобы получить максимальную прибыль в максимально сжатые сроки. Учитывайте детали, не бойтесь экспериментировать с подачей и пробовать новые стратегии ретаргетинга. Тогда не останется сомнений в том, что работа станет успешной.