Сбор семантического ядра для интернет-магазина

Для оптимизации под поисковые системы используется вставка в тексты слов и словосочетаний, по которым пользователи поисковиков будут находить ваш интернет-ресурс. При этом важно, чтобы ключевые слова были не просто подходящими, но и расставленными соблюдением определенной структуры.
 

 

Содержание

  1. Что такое семантическое ядро
  2. Инструкция по сбору семантического ядра
  3. Сервисы для сбора ключевых запросов


 

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро – это совокупность всех ключевых слов, имеющихся на портале. Независимо от типа сайта ядро становится основой всего содержимого ресурса, которое в дальнейшем выстраивается согласно ядру.

Сбор семантики – первоочередная задача, если вы хотите продвигать ресурс по поисковой выдаче. Помочь в этом деле смогут некоторые специализированные программы, которые рассмотрим ниже в статье.

Ключи расставляются не только в самом тексте, но и в метатегах «дескрипшен» и «тайтл», а также заголовках, отмеченных как H1, H2 и H3. В случае, когда речь идет об интернет-магазине, они расставляются еще и в карточках товаров.

 

Инструкция по сбору семантического ядра

Рассмотрим, как правильно собрать семантическое ядро. Создание ядра происходит в несколько последовательных этапов.


Сбор маркеров

Сначала нужно собрать «маркеры» – слова и словосочетания, которые являются основой для необходимых ключей. Если вы пользуетесь сервисом, позволяющим настроить стоп-слова, которые не должны появляться в выдаче ключей, в дальнейшем очистить семантику от ненужных слов будет проще.

Далее по собранным маркерам и стоп-словам ищутся ключи – запросы, которые содержат маркеры (и не содержат стоп-слова), совершенные пользователями поисковых систем. Для этого используются специальные программы.
 



Частотность

Собранные ключи будут иметь частотность – количество совершенных запросов по каждому ключу на определенном промежутке времени (обычно месяц или год). Необходимо учесть два момента:

  • высокочастотные ключевые слова пользуются большей популярностью, но конкуренция по высокочастотникам очень высока;
  • по низкочастотным же проще выйти в топ выдачи поисковой системы, но они сами по себе вводятся для поиска значительно реже.
     



Анализ и выбор запросов

Теперь требуется отобрать запросы, которые образуют семантику для интернет-магазина:

  • сразу стоит отказаться от тех, которые совершались слишком редко, 5-6 раз за месяц;
  • потом необходимо убрать все выражения, которые вам не подходят. Это могут быть, например, выданные программой названия книг или фильмов, содержащие введенные маркеры.

Собранные и отсортированные слова и словосочетания нужно расставить по тексту на страницах сайта. Самые важные ключи вставляются в тайтл, дескрипшен и заголовки статьи, остальные распределяются по самой странице. Ключи вставляются в текст страницы и в описание изображений.
 


Расстановка ключевых запросов в структуре интернет-магазина

Ключевые слова расставляются по странице в зависимости от их типа.

Всего их четыре:

  • навигационные используются для поиска конкретной вещи и содержат название бренда. Ключи по таким запросам рекомендуется вставлять в карточки товаров;
  • информационные вводятся пользователями поисковиков для получения ответа на вопрос. Часто они содержат слова «зачем», «как», «какой», «что», «где», «когда». Для продвижения по этим запросам создаются блоги, в которых размещаются информационные статьи, тематика которых близка к интернет-магазину. Статьи для блога также используются для контент-маркетинга;
  • по коммерческим люди ищут нужные вещи для совершения покупки. Отличить их можно по словам «купить», «оформить», «заказать». Ключи так же вставляются в карточки товаров. Кроме того, некоторые из них размещают на главной странице магазина, тайтл, дескрипшен и заголовки;
  • брендовые содержат название фирмы-производителя. Вставляются в описание разделов сайта и карточки товаров.
Если в процессе работы над ядром выяснилось, что многие подходящие запросы некуда вставить, структура сайта перестраивается.
 

 

Сервисы для сбора ключевых запросов

Google Ads используется для поиска ключевых слов для интернет-магазина. Есть возможность сбора семантики с любой веб-страницы. Для этого достаточно ввести в соответствующее поле адрес страницы. Частотность в Гугле может указываться неточно.
 


Яндекс.Вордстат также предназначен для поиска ключевых слов и выражений. Поиск осуществляется по словам, которые должны фигурировать. Получаем список ключей с указанием их частотности. Сервис предусматривает возможность выставить фильтры по регионам и типам устройств.
 


Serpstat умеет собирать семантическое ядро для интернет-магазина из семантики уже готовых ресурсов. Для этого требуется настроить фильтры для сортировки и выбрать нужный из предложенного списка. Собранные ключи можно экспортировать в документ Excel. Таким образом вы получите пример семантического ядра интернет магазина.
 


Key Collector – платный сервис, который, однако, упрощает процесс сбора семантики. Позволяет указать не только те слова, по которым будут искаться запросы, но и слова, которых не должно быть в ключах, чтобы не отсортировывать ненужные варианты вручную. Может работать как с Wordstat, так и с Google Ads.

Сделайте первый шаг
Выберите готовый шаблон сайта и запустите свой интернет-магазин уже сегодня
Начните бесплатно
question_diamond Справочный центр
quote_bubble Обращение к специалистам
phone_arrow_up_right +7 (905) 027-28-01