Сбор семантического ядра для интернет-магазина
Для оптимизации под поисковые системы используется вставка в тексты слов и словосочетаний, по которым пользователи поисковиков будут находить ваш интернет-ресурс. При этом важно, чтобы ключевые слова были не просто подходящими, но и расставленными соблюдением определенной структуры.
Содержание
- Что такое семантическое ядро
- Инструкция по сбору семантического ядра
- Сервисы для сбора ключевых запросов
Что такое семантическое ядро
Семантическое ядро – это совокупность всех ключевых слов, имеющихся на портале. Независимо от типа сайта ядро становится основой всего содержимого ресурса, которое в дальнейшем выстраивается согласно ядру.
Сбор семантики – первоочередная задача, если вы хотите продвигать ресурс по поисковой выдаче. Помочь в этом деле смогут некоторые специализированные программы, которые рассмотрим ниже в статье.
Инструкция по сбору семантического ядра
Рассмотрим, как правильно собрать семантическое ядро. Создание ядра происходит в несколько последовательных этапов.
Сбор маркеров
Сначала нужно собрать «маркеры» – слова и словосочетания, которые являются основой для необходимых ключей. Если вы пользуетесь сервисом, позволяющим настроить стоп-слова, которые не должны появляться в выдаче ключей, в дальнейшем очистить семантику от ненужных слов будет проще.
Далее по собранным маркерам и стоп-словам ищутся ключи – запросы, которые содержат маркеры (и не содержат стоп-слова), совершенные пользователями поисковых систем. Для этого используются специальные программы.
Частотность
Собранные ключи будут иметь частотность – количество совершенных запросов по каждому ключу на определенном промежутке времени (обычно месяц или год). Необходимо учесть два момента:
- высокочастотные ключевые слова пользуются большей популярностью, но конкуренция по высокочастотникам очень высока;
- по низкочастотным же проще выйти в топ выдачи поисковой системы, но они сами по себе вводятся для поиска значительно реже.
Анализ и выбор запросов
Теперь требуется отобрать запросы, которые образуют семантику для интернет-магазина:
- сразу стоит отказаться от тех, которые совершались слишком редко, 5-6 раз за месяц;
- потом необходимо убрать все выражения, которые вам не подходят. Это могут быть, например, выданные программой названия книг или фильмов, содержащие введенные маркеры.
Собранные и отсортированные слова и словосочетания нужно расставить по тексту на страницах сайта. Самые важные ключи вставляются в тайтл, дескрипшен и заголовки статьи, остальные распределяются по самой странице. Ключи вставляются в текст страницы и в описание изображений.
Расстановка ключевых запросов в структуре интернет-магазина
Ключевые слова расставляются по странице в зависимости от их типа.
Всего их четыре:
- навигационные используются для поиска конкретной вещи и содержат название бренда. Ключи по таким запросам рекомендуется вставлять в карточки товаров;
- информационные вводятся пользователями поисковиков для получения ответа на вопрос. Часто они содержат слова «зачем», «как», «какой», «что», «где», «когда». Для продвижения по этим запросам создаются блоги, в которых размещаются информационные статьи, тематика которых близка к интернет-магазину. Статьи для блога также используются для контент-маркетинга;
- по коммерческим люди ищут нужные вещи для совершения покупки. Отличить их можно по словам «купить», «оформить», «заказать». Ключи так же вставляются в карточки товаров. Кроме того, некоторые из них размещают на главной странице магазина, тайтл, дескрипшен и заголовки;
- брендовые содержат название фирмы-производителя. Вставляются в описание разделов сайта и карточки товаров.
Сервисы для сбора ключевых запросов
Google Ads используется для поиска ключевых слов для интернет-магазина. Есть возможность сбора семантики с любой веб-страницы. Для этого достаточно ввести в соответствующее поле адрес страницы. Частотность в Гугле может указываться неточно.
Яндекс.Вордстат также предназначен для поиска ключевых слов и выражений. Поиск осуществляется по словам, которые должны фигурировать. Получаем список ключей с указанием их частотности. Сервис предусматривает возможность выставить фильтры по регионам и типам устройств.
Serpstat умеет собирать семантическое ядро для интернет-магазина из семантики уже готовых ресурсов. Для этого требуется настроить фильтры для сортировки и выбрать нужный из предложенного списка. Собранные ключи можно экспортировать в документ Excel. Таким образом вы получите пример семантического ядра интернет магазина.
Key Collector – платный сервис, который, однако, упрощает процесс сбора семантики. Позволяет указать не только те слова, по которым будут искаться запросы, но и слова, которых не должно быть в ключах, чтобы не отсортировывать ненужные варианты вручную. Может работать как с Wordstat, так и с Google Ads.