Что такое Google Shopping и как с ним работать
Google Shopping – сервис от Гугл, с помощью которого можно проводить рекламные кампании для продвижения интернет-магазинов непосредственно в поисковой системе Гугл и интернет-страницах его партнеров.
Принцип работы такой:
- создается аккаунт в Merchant Center, который синхронизируется с Google Рекламой;
- на аккаунт загружаются фиды – файлы, описывающие продвигаемые продукты. Информация, содержащаяся в них, формирует рекламное объявление;
- рекламные объявления появляются на странице поисковой выдачи Гугла, когда задается соответствующий запрос.
Помимо поисковой выдачи реклама может появляться на страницах самого Гугла. Покупок и партнерах Гугла, если активировать соответствующую функцию.
Сервис позволяет настраивать таргетированную рекламу, показывая объявления только пользователям из нужных категорий.
Содержание:
- Преимущества и недостатки сервиса
- Как подготовить интернет-магазин к Google Shopping
- Как добавить магазин в Google Покупки
- Создание фидов
Преимущества и недостатки сервиса
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса, как подключить Google Shopping, рассмотрим то, что он может дать для вашего бизнеса и какие проблемы с использованием сервиса могут возникнуть.
Сервис имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества:
- настроенная рекламная кампания выводит продвигаемую продукцию на страницу выдачи Гугла;
- не нужно заниматься SEO – ключевые слова будут указаны автоматически;
- есть отзывы, которые могут оставлять и просматривать пользователи;
- настройка позволяет показывать рекламу только отдельным категориям пользователей;
- в отличие от контекстной рекламы продвижение через Shopping дешевле в расчете на клики;
- для настройки услуги специалиста не обязательны.
Недостатки:
- строгая премодерация;
- наличие списка запрещенных к продвижению продуктов.
Как подготовить интернет-магазин к Google Shopping
Чтобы магазин прошел модерацию в Google Shopping, оптимизация его под требования сервиса необходима. Требования, которые предъявляет Гугл к магазину, достаточно строги:
- обязательно должен быть уникальный линк у всех товаров;
- каждый товар должно сопровождать графическое изображение в минимальном разрешении 250 на 250. Сам продукт должен быть четко виден на картинке;
- у всех товаров должна быть назначена цена;
- обязательно указание способов доставки и совершения оплаты, а также гарантийные условия;
- магазин должен быть устроен так, чтобы совершение покупки было поэтапным: иметь корзину для добавления выбранных товаров и отдельную страницу оплаты;
- обязательна отдельная страница с контактной информацией компании, находящаяся на своем поддомене;
- также обязательно наличие SSL-сертификата и работа интернет-магазина по защищенному протоколу безопасности https.
Как добавить магазин в Google Покупки
Рассмотрим пошагово, как добавить магазин в Google Покупки.
- Сначала нужно завести профиль в Гугле. Если вы пользуетесь почтой Gmail, аккаунт уже готов, если нет – зарегистрируйтесь в системе.
- Далее нужно зарегистрировать аккаунт на Merchant Center. С помощью этой системы будут регистрироваться ваши интернет-магазины и товары. Для создания учетной записи можно использовать основной аккаунт.
- Заполняем созданный профиль. Правильность заполнения профиля можно проверить с помощью инструмента диагностики. Нужно войти в раздел «Товары» и указать во вкладке «Фиды» следующие данные: имя самого магазина; язык и страну, на территории которой будут осуществляться продажи; данные владельца магазина; имя фида; периодичность обновления фида.
- В разделе «Требования к сайту» нужно загрузить заранее подготовленный файл, где указано название, цена, фотография товара и ссылка на сам магазин.
- Далее нужно синхронизировать ваши аккаунты в Merchant Center и AdWords, чтобы иметь возможность настраивать и вести рекламные кампании. Это делается через инструмент «Связать с другими сервисами».
- Теперь можно создавать сами рекламные кампании в AdWords. Каждая кампания соответствует одному фиду. Настроить кампании можно по категориям, регионам или устройствам (десктопные, мобильные).
Настройка кампании
В разделе «Кампании» указывается тип – «Гугл покупки», цель – «продвижение товара», страна, аккаунт на Merchant Center. Ставится самая высокая цена за клик в настройках ставки.
В «Местах» вписываются города, где планируется осуществлять реализацию товара. Тонкая настройка включает в себя настройку фильтров, приоритет показов, расписание показов, тип устройств для показа.
Создание фидов
Фид – это таблица в формате XML, содержащая полную информацию о продвигаемом продукте. Файл должен иметь доступ по постоянной ссылке и регулярно обновляться.
Структура фида такова:
- id – идентификационный номер фида;
- title – название;
- description – описание;
- link – адрес;
- image_link – адрес картинки для фида;
- condition – указание состояния товара;
- availability – параметр, указывающий на наличие товара;
- availability date – время для заказа;
- price – цена в выбранной вами валюте;
- sale price – стоимость с учетом скидки;
- product_type – тип товара;
- MPN или GTIN – код товара;
- brand – марка, под которой выпущен продукт;
- identifier exists – параметр для заказных товаров;
- adult – параметр, устанавливающий возрастное ограничение.