Что такое Google Shopping и как с ним работать

Google Shopping – сервис от Гугл, с помощью которого можно проводить рекламные кампании для продвижения интернет-магазинов непосредственно в поисковой системе Гугл и интернет-страницах его партнеров.

Принцип работы такой:

  • создается аккаунт в Merchant Center, который синхронизируется с Google Рекламой;
  • на аккаунт загружаются фиды – файлы, описывающие продвигаемые продукты. Информация, содержащаяся в них, формирует рекламное объявление;
  • рекламные объявления появляются на странице поисковой выдачи Гугла, когда задается соответствующий запрос.

Помимо поисковой выдачи реклама может появляться на страницах самого Гугла. Покупок и партнерах Гугла, если активировать соответствующую функцию.

Сервис позволяет настраивать таргетированную рекламу, показывая объявления только пользователям из нужных категорий.
 


Содержание:

  1. Преимущества и недостатки сервиса
  2. Как подготовить интернет-магазин к Google Shopping
  3. Как добавить магазин в Google Покупки
  4. Создание фидов




Преимущества и недостатки сервиса

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса, как подключить Google Shopping, рассмотрим то, что он может дать для вашего бизнеса и какие проблемы с использованием сервиса могут возникнуть.

Сервис имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • настроенная рекламная кампания выводит продвигаемую продукцию на страницу выдачи Гугла;
  • не нужно заниматься SEO – ключевые слова будут указаны автоматически;
  • есть отзывы, которые могут оставлять и просматривать пользователи;
  • настройка позволяет показывать рекламу только отдельным категориям пользователей;
  • в отличие от контекстной рекламы продвижение через Shopping дешевле в расчете на клики;
  • для настройки услуги специалиста не обязательны.

Недостатки:

  • строгая премодерация;
  • наличие списка запрещенных к продвижению продуктов.

     



 

Как подготовить интернет-магазин к Google Shopping

Чтобы магазин прошел модерацию в Google Shopping, оптимизация его под требования сервиса необходима. Требования, которые предъявляет Гугл к магазину, достаточно строги:

  • обязательно должен быть уникальный линк у всех товаров;
  • каждый товар должно сопровождать графическое изображение в минимальном разрешении 250 на 250. Сам продукт должен быть четко виден на картинке;
  • у всех товаров должна быть назначена цена;
  • обязательно указание способов доставки и совершения оплаты, а также гарантийные условия;
  • магазин должен быть устроен так, чтобы совершение покупки было поэтапным: иметь корзину для добавления выбранных товаров и отдельную страницу оплаты;
  • обязательна отдельная страница с контактной информацией компании, находящаяся на своем поддомене;
  • также обязательно наличие SSL-сертификата и работа интернет-магазина по защищенному протоколу безопасности https.

     



 

Как добавить магазин в Google Покупки

Рассмотрим пошагово, как добавить магазин в Google Покупки.

  1. Сначала нужно завести профиль в Гугле. Если вы пользуетесь почтой Gmail, аккаунт уже готов, если нет – зарегистрируйтесь в системе.
  2. Далее нужно зарегистрировать аккаунт на Merchant Center. С помощью этой системы будут регистрироваться ваши интернет-магазины и товары. Для создания учетной записи можно использовать основной аккаунт.
  3. Заполняем созданный профиль. Правильность заполнения профиля можно проверить с помощью инструмента диагностики. Нужно войти в раздел «Товары» и указать во вкладке «Фиды» следующие данные: имя самого магазина; язык и страну, на территории которой будут осуществляться продажи; данные владельца магазина; имя фида; периодичность обновления фида.
  4. В разделе «Требования к сайту» нужно загрузить заранее подготовленный файл, где указано название, цена, фотография товара и ссылка на сам магазин.
  5. Далее нужно синхронизировать ваши аккаунты в Merchant Center и AdWords, чтобы иметь возможность настраивать и вести рекламные кампании. Это делается через инструмент «Связать с другими сервисами».
  6. Теперь можно создавать сами рекламные кампании в AdWords. Каждая кампания соответствует одному фиду. Настроить кампании можно по категориям, регионам или устройствам (десктопные, мобильные).


Настройка кампании
 

В разделе «Кампании» указывается тип – «Гугл покупки», цель – «продвижение товара», страна, аккаунт на Merchant Center. Ставится самая высокая цена за клик в настройках ставки.

В «Местах» вписываются города, где планируется осуществлять реализацию товара. Тонкая настройка включает в себя настройку фильтров, приоритет показов, расписание показов, тип устройств для показа.

 


 

Создание фидов

Фид – это таблица в формате XML, содержащая полную информацию о продвигаемом продукте. Файл должен иметь доступ по постоянной ссылке и регулярно обновляться.

Структура фида такова:

  • id – идентификационный номер фида;
  • title – название;
  • description – описание;
  • link – адрес;
  • image_link – адрес картинки для фида;
  • condition – указание состояния товара;
  • availability – параметр, указывающий на наличие товара;
  • availability date – время для заказа;
  • price – цена в выбранной вами валюте;
  • sale price – стоимость с учетом скидки;
  • product_type – тип товара;
  • MPN или GTIN – код товара;
  • brand – марка, под которой выпущен продукт;
  • identifier exists – параметр для заказных товаров;
  • adult – параметр, устанавливающий возрастное ограничение.
Сделайте первый шаг
Выберите готовый шаблон сайта и запустите свой интернет-магазин уже сегодня
Начните бесплатно
question_diamond Справочный центр
quote_bubble Обращение к специалистам
phone_arrow_up_right Позвонить +7 (906) 134-65-26