Создание и продвижение интернет-магазина ВКонтакте
Соцсеть Вконтакте пользуется большей популярностью в качестве торговой площадки, даже чем Avito.
Содержание:
Как создать интернет магазин в ВК
Выбор типа страницы
Заводим публичную страницу или группу. Страница управляется самим продавцом: регулярная публикация постов, общение с подписчиками, ответы на вопросы клиентов в личном диалоге. Публичная страница подходит для тех, у кого ВК не является основной площадкой для продажи. Контент группы наполняется как админом, так и другими пользователями. За счет этого формируется живое общение с потенциальными клиентами.
Загрузка товаров или услуг
Загружаем продукцию или перечень оказываемых услуг в раздел “Товары”. Если есть отдельный интернет-магазин, для автоматической синхронизации можно использовать специальный движок. В другом случае придется самостоятельно добавить товары.
Загружаемые изображения продукта должны быть качественными с разрешением не менее 400х400 пикселей. В описании наиболее подробно указываем особенности товара: основные характеристики, размеры, вес, состав, материал и т.д.
При добавлении услуг, например, мастер-класса по рисованию, описываем важность, а также навыки, которые можно получить. При большом количестве товаров делим их по категориям с добавлением соответствующих картинок. Главная страница магазина содержит три наиболее популярного продукта.
Оформление обложки
Оформляем обложку правильно. Можно добавить на используемое изображение промокод, который действует на данный момент. Кроме того, доступно использование счетчика довольных клиентов. Собираем отзывы о продукции и работе магазина в специальной теме.
Призыв к действию
Добавляем кнопку действия, чтобы клиент мог связаться с владельцем магазина, оформить заказ или перейти по ссылке. Также начинаем принимать заказы от покупателей и создаем шаблон ответного сообщения, в котором можно предложить дополнительные услуги, скидки или бонусы за приглашенного друга.
Подключение Яндекс.Кассы
Подключаем Яндекс.Кассу, которая считается самым быстрым и надежным способом получения денег от клиента. Для юр.лица или ИП процесс занимает пару дней. В ином случае сервис помогает открыть бизнес за короткое время и без посещения налоговой службы.
Оплата принимается с помощью выставления счетов, которую надо отправить клиенту в личном диалоге. Увеличиваем охват с помощью бесплатных сервисов или за счет покупной рекламы и изучаем магазины-конкуренты для улучшения собственного сервиса.
Продвижение интернет-магазина Вконтакте: способы
Где купить продвижение
Покупка рекламы для успешной продажи товаров ВК:
- Посты рекламного характера в группах со схожей тематикой. Владелец магазина может самостоятельно договориться с администратором выбранного сообщества либо воспользоваться услугами, размещенными на специальной рекламной бирже. Продавец выбирает на площадке тематику и сервис показывает популярные группы с указанием стоимости рекламной публикации. В течение первого часа опубликованный пост будет расположен в самом верху.
- Использование для продвижения специальных сервисов. Такой способ актуален для тех, у кого нет соответствующих знаний и навыков в продвижении. С помощью сервисов продавец может автоматически создавать публикации и размещать в группе по таймеру. Кроме того, доступно копирование постов в другие социальные сети. Популярный сервис для продвижения – SMMPlaner.
- Таргетированная реклама – рекламные блоки, которые пользователь видит с левой стороны при прокрутке страницы. Такую рекламу видят только те люди, которые соответствуют заданным критериям. К ним относятся возраст, пол, регион проживания, образование, увлечения и т.д. Для расширения области продаж и привлечения большего количества потенциальных клиентов в настройках указывают соответствующий параметр. При продаже праздничной продукции надо выбирать пользователей с ближайшими датами дня рождения.
Бесплатные способы раскрутки
Есть варианты продвижения интернет-магазина ВК без вложения денежных средств.
Конкурсы репостов
Администратор публикует пост с розыгрышем, где указывает все необходимые условия. Пользователь делает репост на свою страницу в течение определенного срока. В конце розыгрыша администратор выбирает победителя с помощью рандомайзера или другим способом. Затем связывается с человеком и уточняет данные для получения подарка.
Марафоны
Смысл состоит в том, что администратор ежедневно на протяжении определенного времени дает задания подписчикам. Затем выбирает самого активного, после чего предлагает товар/услугу или скидку.
Виджеты-приложения
Проведение опросов, использование формы для сбора заявок, персональное обращение к покупателю, рассылки уведомлений, приложение для проведения конкурсов и др.
Внутренний сервис “Товары”
Внешне напоминает товарные карточки в каталоге интернет-магазинов. Продавец размещает фотографии продукта с нескольких сторон, заполняет описание, указывает стандартную стоимость и со скидкой, если она предусмотрена.
Кроме того, добавляются условия оформления заказа, доставки и оплаты. Указывает правила возврата товара с добавлением ссылки на соответствующую страницу при наличии сайта.
Использование уникального контента
Написание интересных постов, креативное общение с подписчиками. Для этого рекомендуется составлять контент-план.
СЕО-оптимизация
Использование в описании и названии товаров актуальных ключей. Правильное оформление title (название группы) и description (краткое описание).