Как вернуть товар в интернет-магазин
Дистанционная торговля – покупка товара, который невозможно потрогать. При получении бракованной продукции действуют определенные правила возврата. Они действительны при покупке у юридического лица или ИП. Другие варианты не относятся к такой разновидности торговли. В данной статье мы расскажем о том, как вернуть некачественный товар в интернет-магазин.
Содержание:
- Правила возврата товара в интернет-магазин
- Как оформить возврат
- Как снизить количество возвратов товара
Правила возврата товара в интернет-магазин
Ознакомиться с основными положениями, которые касаются возврата, можно в документе “Закон о защите прав потребителей”. Далее мы рассмотрим выдержки из статьи №26.1.
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине:
- Потребитель может вернуть продукт без объяснения причины, если с даты покупки прошло не более одной недели.
- Покупатель может отказаться от заказа в любое время до его получения. При предоплате продавец возвращает уплаченные денежные средства в течение определенного времени.
- В течение трех месяцев можно вернуть, если клиент не получил документ, на котором указаны условия возврата. Возвращаемое изделие должно быть в надлежащем состоянии.
Как оформить возврат
Продукция плохого качества имеет поломки и недочеты. Также она не отвечает определенным требованиям.
Как вернуть бракованный товар в интернет-магазин:
- Потребовать скидку, которая соответствует размеру дефекта.
- Договориться о возвращении полной стоимости.
- Потребовать заменить бракованную продукцию на экземпляр надлежащего качества. Либо выбрать аналог той же стоимости или меньшей с дополнительной платой.
- Договориться о том, что продавец устранит неполадки. Либо потребовать деньги на самостоятельную починку.
При возвращении бытовой или другой сложной техники заказчик получает новый рабочий экземпляр или полную сумму.
Как вернуть бракованный товар
Возврат товара, купленного в интернет-магазине, если он надлежащего качества, происходит полностью. Взамен покупатель получает полную сумму или продукцию без дефектов. Тем не менее, рекомендуется проверить изделие и составить акт, так как во время доставки он может потерять товарный вид.
Продавец делает копию претензии, заверяет, а также ставит отметку о дате принятия. После этого составляется акт, и непосредственно происходит возвращение продукта или денежных средств.
Деньги продавец должен вернуть в течение 10 рабочих дней после получения заявления. При оплате заказа банковской картой деньги поступают на нее, при наличном расчете сумма передается в руки клиента вместе с актом. Если были использованы электронные деньги, средства будут возвращены на личный кошелек.
При желании покупателя получить вместо ненадлежащей продукции аналогичное изделие, продавец отправляет заказ тем же способом или любым другим. Об этом рекомендуется договариваться заранее. Если аналогичной позиции не оказалось на складе, то предлагается выбрать другую либо подождать, пока эта не появится на складе в наличии.
Как снизить количество возвратов товара
Чтобы сократить число возвратов, продавцу рекомендуется придерживаться конкретных правил. Советы, которые помогут обезопасить себя:
- Внимательно прочтите закон и следуйте его пунктам. Укажите подробное описание, сделайте фотографии с нескольких ракурсов, снимите видеоролик, опишите функции и свойства.
- Заключайте сделки с проверенными поставщиками, которые поставляют качественную продукцию. Это поможет поднять репутацию и избежать продукции с дефектами.
- Тщательно продумайте положение о возврате. Каждый продавец должен сам составить правила, так как в законе нет жестких требований. Напишите главные условия, предупреждение клиентам о сохранении целостности упаковки и товарного вида, чеков и накладных. Кроме того, укажите сроки возврата товара, купленного в интернет-магазине. Добавьте пункты о том, что покупатель должен предъявлять удостоверение личности, а также заполнить специальный бланк. Это нужно для того, чтобы избавиться от мошенников, которые зарабатывают таким способом.
- Обращайте внимание на действия человека. Заказчик должен предоставлять собственные данные, карты или банковского счета.