Бизнес-план интернет-магазина с нуля

Ведение бизнеса невозможно без предварительно составленного плана. План создания собственного бизнеса представляет собой отдельный документ, который описывает направление курса ведения предпринимательской деятельности:

  • суть бизнеса;
  • актуальность выбранной отрасли;
  • цели и методика их достижения;
  • стратегия развития;
  • ожидаемый оборот.

 


Содержание

  1. Что такое бизнес-план и зачем он нужен
  2. Структура и этапы бизнес плана интернет-магазина

 

 

 

Что такое бизнес-план и зачем он нужен

При составлении такого документа учитывается специфика выбранной отрасли. Отличия бизнес-плана создания магазина и бизнес-плана интернет-магазина – пример того, что учитываться должны все факторы.

Начинающий предприниматель сталкивается с необходимостью получить стартовый капитал.

Создавая бизнес-план с нуля, помните о некоторых вещах:

  • если вы хотите найти финансирование на стороне, документ должен быть привлекательным для возможных инвесторов, которые охотнее вложат средства в развитие потенциально прибыльного бизнеса;
  • если вы хотите взять кредит под открытие своего дела, документ должен обосновывать жизнеспособность бизнеса, так как банки выдают кредит только тогда, когда существует уверенность в том, что кредит будет выплачен.

Часто к созданию документа привлекают сторонних специалистов, но лучшим вариантом остается самостоятельное составление с поиском бизнес-идей. Интернет-магазин в этом плане представляет интерес, так как стратегии ведения бизнеса в интернете должны учитывать множество вопросов, каждый из которых требует творческого подхода.


 

Структура и этапы бизнес-плана интернет-магазина

Составление бизнес-плана интернет-магазина, как правило, строится в несколько последовательных этапов, которые становятся пунктами итогового документа. Рассмотрим их подробнее.

 

Описание проекта

Строится из трех пунктов:

  • описание товара, который вы планируете реализовывать с помощью интернет-магазина. Описание должно быть лаконичным;
  • цель проекта, помимо извлечения прибыли, может иметь социальный смысл: например, в случае интернет-магазина, специализирующегося на медицинских масках, бинтах и бахилах;
  • механика осуществления деятельности описывает то, как именно будут строиться продажи, начиная от получения товара и заканчивая его доставкой до потребителя.

 

SWOT-анализ

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей для развития и угроз, которые могут встать на пути (SWOT). В случае интернет-магазина это могут быть такие параметры:

  • преимуществами могут стать собственное производство, технически безупречный сайт магазина, разработанный профессионалами дизайн, политика лояльности и так далее;
  • недостатки чаще всего связаны с недостатком средств и следующих из этого последствий: невозможность арендовать большие склады или наладить курьерскую доставку;
  • возможности – то, как будет работать магазин: здесь указывается ЦА, методы доставки товара, платформы для «раскрутки»;
  • угрозы – то, что может помешать функционированию магазина. Это внешние факторы, на которые нельзя повлиять: эпидемии, обвал курса валют и так далее.


Производственный план

Производственный план нужен только в том случае, если вы планируете производить товар сами. Указываются:

  • требуемое сырье и оборудование;
  • описание процесса производства;
  • персонал и партнеры;
  • условия производства.

Все параметры приводятся с финансовыми расчетами по предположительной стоимости.

План организации деятельности предполагает подробно прописанную «механику» всего бизнеса:

  • юридическое лицо (ИП или ООО);
  • структуру компании (с упоминанием владельца);
  • материальную базу.

 

Финансовый план

Финансовый план должен учитывать следующие моменты:

  • стартовый капитал, способ его приобретения и то, каким образом им планируется распорядиться;
  • ожидаемые доходы и расходы от деятельности компании за определенный временной промежуток (6 или 12 месяцев) с учетом непредвиденных трат, которые могут возникнуть;
  • ожидаемая прибыль с учетом амортизационных отчислений.

 

План продвижения бизнеса

План по продвижению бизнеса описывает маркетинговую стратегию. Она требует учета следующих факторов:

  • целевая аудитория с разделением на «холодных» и «горячих» клиентов;
  • конкурентные проекты;
  • востребованность отрасли на территории, где планируется вести торговлю;
  • реклама для продвижения, акции, партнерские программы и программы лояльности, которые помогут завоевать аудиторию.


Анализ рисков и путей решения проблем

Анализ возможных рисков должен предполагать пути решения обозначенных проблем. Для онлайн-магазина проблемой может стать доставка, а способом решения – сотрудничество с курьерскими фирмами.

 

Приложения

В приложениях к документу плана приводятся дополнительные документы, изображения, таблицы и графики в подтверждение самого плана. Эти приложения важны для банков или инвесторов, так как они подкрепляют слова конкретными цифрами и статистическими данными, а также помогают оценить тщательность проведенной работы.

 

Сделайте первый шаг
Выберите готовый шаблон сайта и запустите свой интернет-магазин уже сегодня
Начните бесплатно
question_diamond Справочный центр
quote_bubble Обращение к специалистам
phone_arrow_up_right Позвонить +7 (906) 134-65-26