Бизнес-план интернет-магазина с нуля
Ведение бизнеса невозможно без предварительно составленного плана. План создания собственного бизнеса представляет собой отдельный документ, который описывает направление курса ведения предпринимательской деятельности:
- суть бизнеса;
- актуальность выбранной отрасли;
- цели и методика их достижения;
- стратегия развития;
- ожидаемый оборот.
Содержание
Что такое бизнес-план и зачем он нужен
При составлении такого документа учитывается специфика выбранной отрасли. Отличия бизнес-плана создания магазина и бизнес-плана интернет-магазина – пример того, что учитываться должны все факторы.
Начинающий предприниматель сталкивается с необходимостью получить стартовый капитал.
Создавая бизнес-план с нуля, помните о некоторых вещах:
- если вы хотите найти финансирование на стороне, документ должен быть привлекательным для возможных инвесторов, которые охотнее вложат средства в развитие потенциально прибыльного бизнеса;
- если вы хотите взять кредит под открытие своего дела, документ должен обосновывать жизнеспособность бизнеса, так как банки выдают кредит только тогда, когда существует уверенность в том, что кредит будет выплачен.
Часто к созданию документа привлекают сторонних специалистов, но лучшим вариантом остается самостоятельное составление с поиском бизнес-идей. Интернет-магазин в этом плане представляет интерес, так как стратегии ведения бизнеса в интернете должны учитывать множество вопросов, каждый из которых требует творческого подхода.
Структура и этапы бизнес-плана интернет-магазина
Составление бизнес-плана интернет-магазина, как правило, строится в несколько последовательных этапов, которые становятся пунктами итогового документа. Рассмотрим их подробнее.
Описание проекта
Строится из трех пунктов:
- описание товара, который вы планируете реализовывать с помощью интернет-магазина. Описание должно быть лаконичным;
- цель проекта, помимо извлечения прибыли, может иметь социальный смысл: например, в случае интернет-магазина, специализирующегося на медицинских масках, бинтах и бахилах;
- механика осуществления деятельности описывает то, как именно будут строиться продажи, начиная от получения товара и заканчивая его доставкой до потребителя.
SWOT-анализ
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей для развития и угроз, которые могут встать на пути (SWOT). В случае интернет-магазина это могут быть такие параметры:
- преимуществами могут стать собственное производство, технически безупречный сайт магазина, разработанный профессионалами дизайн, политика лояльности и так далее;
- недостатки чаще всего связаны с недостатком средств и следующих из этого последствий: невозможность арендовать большие склады или наладить курьерскую доставку;
- возможности – то, как будет работать магазин: здесь указывается ЦА, методы доставки товара, платформы для «раскрутки»;
- угрозы – то, что может помешать функционированию магазина. Это внешние факторы, на которые нельзя повлиять: эпидемии, обвал курса валют и так далее.
Производственный план
Производственный план нужен только в том случае, если вы планируете производить товар сами. Указываются:
- требуемое сырье и оборудование;
- описание процесса производства;
- персонал и партнеры;
- условия производства.
Все параметры приводятся с финансовыми расчетами по предположительной стоимости.
План организации деятельности предполагает подробно прописанную «механику» всего бизнеса:
- юридическое лицо (ИП или ООО);
- структуру компании (с упоминанием владельца);
- материальную базу.
Финансовый план
Финансовый план должен учитывать следующие моменты:
- стартовый капитал, способ его приобретения и то, каким образом им планируется распорядиться;
- ожидаемые доходы и расходы от деятельности компании за определенный временной промежуток (6 или 12 месяцев) с учетом непредвиденных трат, которые могут возникнуть;
- ожидаемая прибыль с учетом амортизационных отчислений.
План продвижения бизнеса
План по продвижению бизнеса описывает маркетинговую стратегию. Она требует учета следующих факторов:
- целевая аудитория с разделением на «холодных» и «горячих» клиентов;
- конкурентные проекты;
- востребованность отрасли на территории, где планируется вести торговлю;
- реклама для продвижения, акции, партнерские программы и программы лояльности, которые помогут завоевать аудиторию.
Анализ рисков и путей решения проблем
Анализ возможных рисков должен предполагать пути решения обозначенных проблем. Для онлайн-магазина проблемой может стать доставка, а способом решения – сотрудничество с курьерскими фирмами.
Приложения
В приложениях к документу плана приводятся дополнительные документы, изображения, таблицы и графики в подтверждение самого плана. Эти приложения важны для банков или инвесторов, так как они подкрепляют слова конкретными цифрами и статистическими данными, а также помогают оценить тщательность проведенной работы.