Структура интернет-магазина

Структура интернет-магазина – это блоки, которые выстроены в конкретной последовательности. От них зависит удобство, правильность поиска, а также объем продаж.
 

 

Содержание:

  1. SEO-структура интернет-магазина
  2. Виды схем
  3. Как сделать структуру категорий товара
  4. Создание категорий: способы



SEO-структура интернет-магазина

Перед непосредственной разработкой интернет-магазина программисты продумывают оформление сайта и варианты распределения товаров. Ключевые SEO-страницы: каталог, категории, информационный блок, производители, блог с полезными статьями.

Рассмотрим каждую веб-страницу более подробно:

  1. Каталог. Структура каталога интернет-магазина: доменное имя – главная категория 1 – подкатегория 1 – товар 1. Также размещают остальные товары. Чтобы ссылки стали рабочими, для продукции указывают одну главную категорию.
  2. Категории. Это выглядит следующим образом: доменное имя – главная категория 1 – Подкатегория 1 и т.д. Таким же образом указываются все разновидности продукции.
  3. Информационный блок чаще всего состоит из веб-страниц Оплата, Доставка, Возврат, Гарантия, О магазине и Политика конфиденциальности.
  4. Производители. На странице размещают информацию о брендах и производителях продукции. Актуально для магазинов с большим количеством представителей.
  5. Блог с полезными статьями. Такие веб-страницы становятся основным источником трафика за счет SEO-продвижения. Для увеличения объема продаж на конкретной статье размещают соответствующий перечень товаров.

Заказчик перед тем, как требовать создание сайта у программиста, продумывает важные моменты. К ним относятся вопросы: какие типы SEO-страниц лучше использовать, как должна выглядеть схема, какие элементы должны быть обязательно добавлены.

Для этого используют специальные программы или обычный лист бумаги. На стоимость магазина влияет количество разнотипных интернет-страниц, поэтому предприниматель должен четко знать, какие страницы будут добавлены на сайт. Это поможет в постановке задачи для разработчика.
 



Виды схем

Рассмотрим используемые схемы.

Линейная. С каждой веб-страницы покупатель переходит на следующую. Неудачный вариант для больших представителей, так как продвигает один продукт.
 


Блочная. Применяется для описания конкретного продукта. При клике пользователь переходит на страницу, где описываются свойства.
 


Древовидная. Считается самым популярным и действенным вариантом. Применяется почти всеми интернет-магазинами, благодаря универсальности. Подробная структура помогает пользователю не путаться при выборе продукции и обеспечивает эффективное продвижение товара.
 


 

Как сделать структуру категорий товара

Добавление категорий

На первом этапе занимаются добавлением категорий и подкатегорий. Они являются основой внешнего вида интернет-магазина, так как потребители в первую очередь обращают на них внимание при переходе на сайт. При наличии трафика изменения будут дорого стоить, поэтому над ними надо тщательно думать.

Разновидности: по бренду (подходит для узкоспециализированных организаций, в иных случаях их оформляют в виде фильтров), по типу продукции (какой товар предлагает пользователям магазин) и по назначению (для кого предназначен).
 


Фильтры

Помогают покупателю определить продукт, который наиболее точно подходит под запросы системы. Для их использования в карточке каждой продукции указывают соответствующий параметр. Рассмотрим пример: в разделе Мониторы в магазине электроники параметрами являются диагональ экрана, матрица, цвет корпуса и др.

Не рекомендуется использовать в каталоге слишком много фильтров, так как пользователь может попросту запутаться. Должен быть соблюден идеальный баланс, чтобы клиент нашел то, что ему нужно при использовании 2-3 штук. При создании интернет-магазина фильтры играют второстепенную роль, так как на их добавление тратится достаточно времени. Фильтры создают постепенно.
 



Создание категорий: способы

Существует два способа создания структуры категории товара:

  1. Перенос конфигурации магазинов-конкурентов. Рекомендуется брать под основу интернет-магазины, которые занимают первые места в поисковой системе и имеют схожий ассортимент. Такой метод подходит для начинающих. Преимущества: простота и скорость. Главным недостаток – копирование ошибок.
  2. Использование в качестве основы семантического ядра. Преимуществом является совпадение с поисковыми запросами потенциальных покупателей. Понадобится помощью специалиста, который занимается SEO-продвижением. На его услуги уйдет много денег и времени.
Сделайте первый шаг
Выберите готовый шаблон сайта и запустите свой интернет-магазин уже сегодня
Начните бесплатно
question_diamond Справочный центр
quote_bubble Обращение к специалистам
phone_arrow_up_right +7 (905) 027-28-01