Как повысить трафик сайта
Привлечение трафика на сайт – ключевой момент в ведении интернет-бизнеса. Трафик – это посещаемость сайта, количество человек, перешедших на его страницу на определенном промежутке времени. Помимо того, что высокий трафик означает большое количество потенциальных клиентов, он делает сайт более привлекательным для рекламодателей.
Еще одно преимущество – продвижение интернет-магазина по трафику: поисковые системы также предпочитают продвигать вверх по поисковой выдаче страницы с высокой посещаемостью. Отследить посещаемость можно с помощью систем для сбора статистики, таких как Яндекс.Метрика.
Содержание:
Какой бывает трафик
Весь трафик можно разделить на несколько видов в зависимости от цели, которую преследовали пользователи, заходя на ваш ресурс:
- целевой образуют те посетители, которые зашли на ваш интернет-портал целенаправленно. Это целевая аудитория, заинтересованная в продуктах, услугах или опубликованных материалах;
- нецелевой – случайные посетители, зашедшие на страницу в результате веб-серфинга или с целями, отличными от совершения заказа, покупки продукта или подписки на блог или канал. Также это могут быть собирающие статистику конкуренты или рерайтеры, ищущие материалы для переписывания.
Также трафик делится на десктопный и мобильный – в зависимости от того, какое устройство было использовано для просмотра веб-страниц:
- мобильный – это люди, зашедшие на страницу с планшетов или смартфонов. Как показывает статистика, в последние годы этот сегмент стремительно растет и уже превосходит показатели десктопного трафика;
- десктопный показывает количество людей, просматривающих страницы с помощью компьютеров.
Как привлечь трафик: список способов
Рассмотрим, как увеличить трафик сайта, исходя из финансовых возможностей. Способы привлечения трафика на сайт бывают как платными, так и бесплатными. Платные способы получения трафика на сайт эффективны, но требуют вложений. Обычно вложения зависят от специфики продвигаемого ресурса.
Способы включают в себя:
- обмен трафиком. Интернет-ресурс регистрируется в общей сети. На каждый зарегистрированный ресурс встраивается рекламный блок, показывающий контент других зарегистрированных в этой сети;
- контекстную рекламу. Настраиваются ключевые слова, по которым будет показываться реклама. Когда пользователь вводит запрос, содержащий эти ключевые слова, на странице поисковой выдачи появляется ваше рекламное объявление. Пользователи, перешедшие по рекламным объявлениям, попадают на ваш портал;
- таргетированную рекламу. Она позволяет настроить круг лиц, которым будут показываться рекламные объявления, поэтому видеть их будет только ваша целевая аудитория, что увеличит конверсию. Цена таргетированной рекламы обычно ниже, чем у других видов.
Бесплатные способы привлечения трафика
Бесплатными способами не стоит пренебрегать, даже если уже используются платные. Они не только поспособствуют привлечению посетителей, но и помогут улучшить наполнение ресурса.
Наполнение портала контентом. Пишите статьи, которые были бы полезны посетителям, и обязательно оптимизируйте их под алгоритмы поисковых систем.
Проведение акций, конкурсов с призами, интерактивов. Отличный пример – часто проводимые в группах социальных сетей розыгрыши приза с помощью конкурса репостов, когда победителя выбирают случайным образом среди людей, сделавших репост записи на свою страницу.
Сотрудничество с другими сайтами. Можно договориться с владельцем ресурса смежной тематики о взаимном пиаре. Такой способ называют кросс-маркетингом: для его осуществления важно не являться конкурентными компаниями.
SEO. Поисковая оптимизация включает в себя не только наполнение текстов ключевыми словами, но и составление семантического ядра, прописывание мета-тегов, установку SSL-сертификата и другие подобные действия.
Создание бесплатного курса обучения. Соберите базу обучающих материалов и выставьте ее в бесплатный доступ на своем портале.
Улучшение ресурса. Портал необходимо постоянно улучшать как в плане дизайна и контента, так и в техническом плане.