Telegram для продвижения интернет-магазина

Telegram – относительно новый мессенджер, предлагающий широкий функционал, отсутствующий среди аналогов. Пример – магазин в Телеграм: с помощью специальных сервисов на этом ресурсе можно создать полноценную площадку для торговли по интернету.

В этой статье мы расскажем, как сделать магазин в Телеграм и настроить его, а также опишем процесс совершения продажи.
 

 

Содержание:

  1. Зачем интернет-магазин в Телеграм
  2. Как создать чат-бота для магазина
  3. Делаем интернет-магазин с помощью @botoboto_bot
  4. Методы продвижения интернет-магазина в Телеграм

 

 

Зачем интернет-магазин в Телеграм

У магазина в Телеграме есть три важных преимущества: это быстрый и хорошо оптимизированный сервис, который может исправно работать с мобильных устройств; взаимодействие с покупателем осуществляется через бота и не требуют постоянного присутствия владельца магазина; популярность самого сервиса поможет создать широкую клиентскую базу.

Кроме того, на данный момент конкуренция на этой платформе невысокая, так как сам сервис молодой и еще не достиг пика популярности.
 

Как создать чат-бота для магазина

Создание магазина в Телеграме невозможно без бота. Работа интернет-магазина в Telegram осуществляется через бота-продавца, которого можно сконструировать с помощью сервиса BotFather.

Бот создается за пять последовательных шагов:

  1. Переходим на страницу BotFather и открываем диалоговое окно с ним. Для создания бота используем команду /newbot.
  2. Задаем имя бота. Имя должно совпадать с названием магазина, чтобы избежать путаницы в дальнейшем.
  3. После имени прописываем адрес – он не должен повторять адреса уже существующих ботов и заканчиваться на «bot».
  4. Потом вы получаете от BotFather уникальный id вашего бота-продавца («токен»). Его нужно сохранить: он будет нужен для настройки и управления ботом. В случае потери токена можно обратиться к BotFather с командой /token.
  5. Настраиваем бота: устанавливаем аватарку, указываем необходимую информацию.
     


Делаем интернет-магазин с помощью @botoboto_bot

Для создания интернет-магазина в Телеграм как полноценной платформы для продаж нужно загрузить в созданного бота каталог товаров. Для этого понадобятся навыки программирования или помощь другого сервиса, botoboto_bot. Учтите, что за сервис надо платить, если в вашем магазине будет более двадцати товаров.

Инструкция:

  1. Находим botoboto_bot и активируем функцию «создать магазин». В диалоговом окне выбираем «магазин». Вбиваем название созданного ранее бота, а также его id – здесь пригодится токен, который ранее получили от BotFather.
  2. Botoboto_bot выдаст ссылку, по которой вы найдете настройки товаров. Здесь можно составить карточки товаров: задать название товара, назначить цену, добавить описание и фото. Далее нужно настроить сам магазин. Для этого можно использовать команду /settings.

Потребуется:

  • ввести контактный номер телефона и e-mail, по которым бот будет информировать вас о новых заказах;
  • задать описание интернет-магазина;
  • настроить список товаров;
  • установить валюту для покупки и способы доставки товара.
     


Как покупатели сделают заказ

Для совершения заказа пользователи вашего магазина будут взаимодействовать с каталогом товаров. В нем можно совершить весь путь до покупки: узнать информацию о товаре, поместить его в корзину и купить с помощью «Яндекс.Кассы».

При совершении заказа покупатель заполнит форму, где укажет информацию о себе: ФИО, номер телефона и адрес для доставки вместе с предпочтительным ее способом.


Методы продвижения интернет-магазина в Телеграм

Продвижение бизнеса в Телеграм ведется различными способами. Рассмотрим самые популярные из них.

Создание канала

Канал – это аналог блога или «стены» в социальных сетях, где публикуется информация о продукции или компании в целом. Собственные каналы – уникальная особенность Телеграма как мессенджера. Каждый пост, выложенный на канал, будет виден подписчикам, что позволит им своевременно знакомиться с новостями компании. Для продвижения в Telegram SEO используется так же, как и на прочих интернет-ресурсах.

Тематические каталоги

Каталоги, разбитые по тематике, идеально подходят для продвижения торгового бота, но с их помощью можно продвигать и канал – в зависимости от типа каталога. Приготовьтесь к тому, что за размещение в каталоге придется заплатить, чтобы максимизировать результат.
 


Конференция

Групповые беседы напоминают конференции ВКонтакте. Рассчитаны на общение сразу нескольких участников. Для бизнеса это может быть полезно как в плане сбора фидбэка от клиентов и обеспечения обратной связи, так и для повышения статуса постоянных клиентов, которым предоставляется «инсайд».

Создание стикеров

Выпуск стикеров на этой платформе организован проще, чем на аналогичных. Достаточно просто создать набор стикеров и популяризовать их, никаких премодераций наборы не проходят, а добавить набор может любой желающий. Стикеры служат для формирования корпоративного стиля и продвижения компании.
 


Реклама

Реклама – способ продвижения Telegram-канала или компании/продукции напрямую. Реклама заказывается у владельцев других каналов напрямую или с помощью биржи рекламы. Искать нужно каналы, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории.

Заказ рекламы у медийных лиц на Telegram организована точно так же, как и в случае других платформ. В частности, для продвижения используются блогеры. Лучше прибегать к услугам того блогера, который мог бы быть интересен вашей целевой аудитории.

Сарафанное радио

«Сарафанное радио» – инструмент для «пассивного» продвижения, при котором клиенты сами дают рекомендации знакомым. Можно улучшить результат с помощью проведения интерактивов и акций.

Сделайте первый шаг
Выберите готовый шаблон сайта и запустите свой интернет-магазин уже сегодня
Начните бесплатно
question_diamond Справочный центр
quote_bubble Обращение к специалистам
phone_arrow_up_right +7 (905) 027-28-01