Что такое баннерная реклама
Баннерной рекламой называют продвижение продукта или интернет-ресурса с помощью размещения баннеров на сторонних сайтах. При клике по такому объявлению пользователь переходит на обозначенную страницу, где ему будет предложено совершить покупку, узнать подробности или подписаться на канал – в зависимости от того, с какой именно целью ставился баннер.
Содержание:
- Суть баннерной рекламы
- Какие виды баннерной рекламы бывают
- Как создать успешный баннер
- Размещение баннерной рекламы
- Как измерить эффективность
Суть баннерной рекламы
Этот тип рекламы работает по следующему принципу:
- создается баннер – статичное или анимированное изображение, привлекающее внимание пользователей;
- это изображение размещается на других интернет-ресурсах за оговоренную плату. Стоимость баннерной рекламы может высчитываться как за количество показов, так и за количество переходов;
- посетители ресурса при клике по баннеру переходят на сайт рекламодателя.
Плюсы такого способа продвижения:
- при правильном подборе площадки баннеры увидит огромное количество человек;
- объявления будут показываться сразу же после настройки рекламной кампании;
- выполненные в фирменном стиле, баннеры будут также продвигать саму компанию, повышая узнаваемость ее символики;
- получение подробных данных об эффективности рекламы позволит быстро вносить изменения в стратегию продвижения при необходимости.
Какие виды баннерной рекламы бывают
Все примеры баннерной рекламы можно разделить на несколько видов, причем таких классификаций будет три: по способу размещения на странице, формату и желаемому результату.
По способу размещения можно выделить следующие виды:
- «билборды» – крупные баннеры, устанавливаемые на лендинги или главные страницы многостраничных сайтов;
- обои – изображения, занимающие собой весь экран;
- «плавающие» объявления могут перемещаться по странице;
- «этажи» – размещаемые внизу экрана объявления, содержащие интерактивные элементы;
- «лайтбоксы» – появляются по центру окна на некоторое время, а потом пропадают.
По формату различают:
- графические – это статичные изображения в пиксельной графике, самый часто встречающийся формат;
- текстовые – объявления без изображений. Быстро загружаются и не мешают просмотру контента;
- с интерактивными элементами – могут быть выполнены в виде мини-игры, по прохождению которой пользователю предлагается перейти на целевую страницу, или просто реагировать на движение курсора, привлекая внимание.
Виды по желаемому результату:
- целевые – призваны привлечь потенциального клиента к компании или ее продукции и ставят акцент на привлекательной форме;
- информационные – напротив, рекламируют конкретную продукцию и должны подтолкнуть пользователя к совершению заказа;
- внутренние – размещаются не на сторонних ресурсах, а на страницах внутри сайта и используются для того, чтобы рассказать посетителям о проводимых акциях, конкурсах, новых поступлениях и так далее;
- напоминающие – носят символику бренда и выставляются для того, чтобы интернет-пользователи как можно чаще сталкивались с упоминаниями этого бренда или компании.
Как создать успешный баннер
Для создания баннера, который обеспечит привлечение высокого трафика на сайт, нужно следовать ряду правил:
- необходимо определить целевую аудиторию и делать баннер с учетом ее интересов;
- для создания изображения лучше воспользоваться услугами дизайнера, грамотно составив для него техническое задание;
- анимированные изображения сразу выделяются на в основном статичной странице, на них обращают внимание даже посетители, привыкшие игнорировать рекламу;
- кнопки с текстом, призывающим совершить переход по ссылке, а также использование синего цвета для текста подталкивают пользователей кликнуть по объявлению;
- лучше размещать баннерное объявление сверху страницы, так оно привлечет больше внимания. Размер блока подбирается под страницу, оптимальным будет прямоугольный блок с соотношением сторон 460 на 60 пикселей;
- для скорейшей загрузки на любых устройствах не нужно делать баннер слишком «тяжелым», достаточно 10-20 килобайт.
Размещение баннерной рекламы
Для того, чтобы разместить баннерную рекламу, Яндекс и Гугл подходят лучше всего. Это крупные компании с высоким уровнем профессионализма.
Достоинства многочисленны: поисковые системы располагают огромным пластом статистики и обеспечивают таргетинг. Сервисы Яндекса и Гугла позволяют тонко настроить рекламные кампании.
Предоставление статистики по проведению кампаний позволит внести коррективы в стратегию продвижения. Большая сеть партнерских ресурсов, на которых может размещаться баннерная реклама, вкупе с популярностью самих поисковиков обеспечивают широкий охват аудитории.
Как измерить эффективность
Оценить эффективность баннерной рекламы на сайтах можно с помощью «коэффициента кликов» – отношения совершенных пользователями переходов по рекламе к количеству ее показов. Высокие значения, свидетельствующие о действительной пользе баннеров, начинаются с 0,5%, но точные цифры зависят от тематики.
Более подробную статистику можно получить с помощью сервисов вроде Метрики или AdWords.