Что такое оферта интернет-магазина
Оферта – предложение, которое должен принять потребитель для заключения соглашения о покупке товаров и услуг. Покупатель может принять или отказаться от предлагаемых условий.
При желании со стороны клиента внести какие-либо изменения, пользователь может направить встречное соглашение компании. Такие случаи встречаются редко, поэтому публичную оферту для интернет-магазина принимают как официальный документ для всех потенциальных клиентов.
Содержание:
- Какой бывает оферта
- Принятие оферты покупателем
- Инструкция по составлению оферты
- Образец договора
Какой бывает оферта
В зависимости от инициатора сделки:
- инициативная (предложение направлено конкретному лицу);
- пассивная (размещается в открытом доступе для заключения с теми, кто принимает ее при подтверждении заказа).
В зависимости от обязательств и намерений продавца:
- твердая (нельзя менять формулировки до истечения срока);
- свободная (изменения доступны в любой момент).
В зависимости от количества лиц, которые могут принять предложение:
- обычная (соглашение для конкретного адресата);
- публичная (принимает каждый клиент).
Принятие оферты покупателем
Клиент, который согласен принять предлагаемые условия, совершает действия, указанные в договоре. К ним относятся регистрация на веб-сайте, заполнение формы, полей заказа и др.
В Правилах дистанционной торговли под пунктом №20 указаны правила касательно магазинов, работающих через Интернет. Они актуальны для компаний, которые осуществляют продажу дистанционным способом.
В таком случае соглашение считается заключенным при получении от заказчика сообщения о желании купить товар или в момент выдачи кассового чека. Первый вариант указывают в качестве акцепта в тексте договора.
Акцепт содержит:
- полное наименование и адрес компании, ФИО получателя, адрес доставки;
- характеристики продукта, количество и его стоимость;
- разновидность предоставляемых услуг, время и стоимость;
- обязательства клиента.
Инструкция по составлению оферты
Из каких элементов состоит оферта интернет-магазина:
- Момент заключения сделки. В качестве такого события выступает оформление или оплата заказа.
- Стоимость товара. Здесь описывается информация об используемых денежных валютах. Также указывают параметры, которые влияют на повышение стоимости, например, использование курьеров или предоставление дополнительных услуг.
- Варианты доставки. На сайте предоставляют информацию о методах отправки посылки, сроках доставки и хранения.
- Условия возврата и обмена продукции. Выделяют специальную веб-страницу, на которой описывают допустимые ситуации и методы их решения.
- События, при которых невозможно соблюдение всех пунктов. Обычно к ним относят стихийные бедствия.
- Предмет договора. При продаже посредством Интернета таким предметом считается купля-продажа конкретной продукции.
- Характеристики товара. В карточке должны указываться действительные параметры. В ином случае в договоре описывают комплекс действий, которого придерживаются при любых расхождениях.
- Варианты оплаты. В документе сообщают о сроках, в течение которых покупатель должен оплатить заказ тем или иным способом. Кроме того, указывают информацию о том, что будет, если не произвести оплату вовремя.
- Гарантия и сертификаты. Предоставляются производителями или самим магазином.
- Обязанности и права обеих сторон. Рекомендуется составлять пункт при содействии опытного юриста. Кроме того, можно придерживаться готового примера оферты для интернет-магазина.
Образец оферты интернет-магазина
Вы можете скачать и посмотреть примеры публичной оферты: