Что такое оферта интернет-магазина

Оферта – предложение, которое должен принять потребитель для заключения соглашения о покупке товаров и услуг. Покупатель может принять или отказаться от предлагаемых условий.

При желании со стороны клиента внести какие-либо изменения, пользователь может направить встречное соглашение компании. Такие случаи встречаются редко, поэтому публичную оферту для интернет-магазина принимают как официальный документ для всех потенциальных клиентов.

 


Содержание:

  1. Какой бывает оферта
  2. Принятие оферты покупателем
  3. Инструкция по составлению оферты
  4. Образец договора

 

Какой бывает оферта

В зависимости от инициатора сделки:

  1. инициативная (предложение направлено конкретному лицу);
  2. пассивная (размещается в открытом доступе для заключения с теми, кто принимает ее при подтверждении заказа).

В зависимости от обязательств и намерений продавца:

  1. твердая (нельзя менять формулировки до истечения срока);
  2. свободная (изменения доступны в любой момент).

В зависимости от количества лиц, которые могут принять предложение:

  1. обычная (соглашение для конкретного адресата);
  2. публичная (принимает каждый клиент).
     


 

Принятие оферты покупателем

Клиент, который согласен принять предлагаемые условия, совершает действия, указанные в договоре. К ним относятся регистрация на веб-сайте, заполнение формы, полей заказа и др.

В Правилах дистанционной торговли под пунктом №20 указаны правила касательно магазинов, работающих через Интернет. Они актуальны для компаний, которые осуществляют продажу дистанционным способом.

В таком случае соглашение считается заключенным при получении от заказчика сообщения о желании купить товар или в момент выдачи кассового чека. Первый вариант указывают в качестве акцепта в тексте договора.

Акцепт содержит:

  • полное наименование и адрес компании, ФИО получателя, адрес доставки;
  • характеристики продукта, количество и его стоимость;
  • разновидность предоставляемых услуг, время и стоимость;
  • обязательства клиента.
     

 

Инструкция по составлению оферты

Из каких элементов состоит оферта интернет-магазина:

  1. Момент заключения сделки. В качестве такого события выступает оформление или оплата заказа.
  2. Стоимость товара. Здесь описывается информация об используемых денежных валютах. Также указывают параметры, которые влияют на повышение стоимости, например, использование курьеров или предоставление дополнительных услуг.
  3. Варианты доставки. На сайте предоставляют информацию о методах отправки посылки, сроках доставки и хранения.
  4. Условия возврата и обмена продукции. Выделяют специальную веб-страницу, на которой описывают допустимые ситуации и методы их решения.
  5. События, при которых невозможно соблюдение всех пунктов. Обычно к ним относят стихийные бедствия.
  6. Предмет договора. При продаже посредством Интернета таким предметом считается купля-продажа конкретной продукции.
  7. Характеристики товара. В карточке должны указываться действительные параметры. В ином случае в договоре описывают комплекс действий, которого придерживаются при любых расхождениях.
  8. Варианты оплаты. В документе сообщают о сроках, в течение которых покупатель должен оплатить заказ тем или иным способом. Кроме того, указывают информацию о том, что будет, если не произвести оплату вовремя.
  9. Гарантия и сертификаты. Предоставляются производителями или самим магазином.
  10. Обязанности и права обеих сторон. Рекомендуется составлять пункт при содействии опытного юриста. Кроме того, можно придерживаться готового примера оферты для интернет-магазина.

 

Образец оферты интернет-магазина

Вы можете скачать и посмотреть примеры публичной оферты:

Сделайте первый шаг
Выберите готовый шаблон сайта и запустите свой интернет-магазин уже сегодня
Начните бесплатно
question_diamond Справочный центр
quote_bubble Обращение к специалистам
phone_arrow_up_right Позвонить +7 (906) 134-65-26