Что такое лид-магнит простыми словами
В данной статье мы расскажем простыми словами, что такое лид-магнит. Он представляет собой продукт, который служит для привлечения потенциального клиента с целью получения контактной информации. В традиционном маркетинге лид-магнит представлен в качестве пробников, купонов и т.д. Маркетолог вместо контактных данных сразу получает обратную связь клиента.
Содержание:
- Что такое лид-магнит простыми словами
- Свойства лид-магнита
- Виды лид-магнита
- Примеры работающих лид-магнитов
Что такое лид-магнит простыми словами
Лид-магнит используется для того, чтобы напомнить о себе потенциальному покупателю, который ничего не купил. При использовании для этого отдельной страницы маркетолог привлекает клиента на услуги. Перед непосредственной продажей материала человек знакомится с компанией, и тем самым повышается доверие. В этом и состоит главная задача лид-магнита.
Задачи, которые решаются за счет получения контактной информации клиента:
- E-mail-маркетинг. Контакты собираются для того, чтобы отправлять новости компании и полезную информацию.
- Взаимодействие с клиентом. Маркетолог связывается с клиентом для обсуждения дальнейшего совместного взаимодействия.
- Воронка продаж лид-магнита. Происходит сбор контактов для дальнейшей связи по автоматизированной цепочке сообщений с целью продажи продукта.
Рекомендуется обзванивать потенциальных клиентов после отправки лид-магнита. При этом надо спрашивать “Есть ли вопросы?” или “Понравился ли вам материал?” вместо “Давайте сотрудничать”. Такое общение с клиентом считается наиболее действенным, так как ненавязчиво.
Маркетолог может с легкостью подвести разговор к теме о возможном сотрудничестве. Тем не менее, скачанный материал не гарантирует покупку решения проблемы. Это лишь указывает на заинтересованность клиента в данном продукте, но не больше.
Свойства лид-магнита
На сегодняшний день в Интернете подается информация с большим количеством элементов, которые усложняют восприятие текста. На электронные адреса регулярно приходят письма со спамом, а также завалены диалоги в соцсетях. Поэтому перед созданием лид-магнита рекомендуем ознакомиться с его характеристиками.
Критерии со стороны клиента:
- решение важной задачи;
- доверительное отношение к организации;
- фактический показатель достигнутых результатов;
- понятный и полезный контент;
- простота в получении доступа к материалу.
Критерии для маркетологов:
- знакомство с компанией, которая предоставляет продукт;
- легкое и быстрое усвоение материала;
- поддержка любыми устройствами;
- повышение потребности в предлагаемом продукте;
- материал оправдал ожидания.
Виды лид-магнита
Рекомендуется в качестве первого лида-магнита выбрать электронную книгу. Она отличается гибким форматом, поэтому для пользователя открываются расширенные творческие возможности. Высокую популярность имеет руководство “Как делать” или другие его разновидности.
Для такого вида доступны различные варианты для раздачи через Интернет. Тем не менее, PDF-формат считается самым популярным, так как его удобно сохранять для дальнейшего использования.
Также существуют следующие варианты лид-магнитов:
- бесплатное программное обеспечение;
- скидки и промокоды;
- таблицы с готовыми расчетами в формате Exel;
- обучающие видео для онлайн-школ;
- сравнительные обзоры услуг и товаров;
- бесплатное обсуждение конкретного вопроса и др.
Примеры работающих лид-магнитов
Можно создать лид-магнит как обучающий материал, который служит для решения возникшей проблемы. В данном случае маркетолог выступает в качестве эксперта.
Обучающие лид-магниты
Электронная книга
Например, издательство МИФ за подписку на новостную рассылку предоставляет скачивание бесплатного электронного экземпляра конкретной книги в различных форматах. Клиент получает книгу в первом письме, последующие письма содержат новости компании или полезные лайфхаки. Кроме того, в них находится актуальная информация о скидках, проводимых на сайте.
Бесплатный фрагмент книги для ознакомления
Если человеку понравится отрывок, то он купит полный вариант.
Бесплатные курсы для начинающих
Пользователь обучается один месяц без внесения платы, в конце ему предоставляется скидка на полный курс обучения.
Оформление лид-магнита в виде брошюры
Такой вариант подходит для туристических компаний, салонов красоты и др. Например, он представляет собой гид по достопримечательностям города с картой самых интересных мест.
Организационные лид-магниты
Рецепт
Используется food-блогерами, кафе и ресторанами, которые размещают секреты приготовления популярного блюда.
Планнер
Помогает клиентам организовать рацион, тренировку или день.
Лид-магнит чек-лист
Понятная инструкция для оценки дизайна упаковки или этикетки конкретного бренда, а также оценки мероприятия.
Мобильное приложение
В одном месте объединены предлагаемые услуги, скидки и другие функции. Также можно попробовать заказать создание приложения, предложив выгодные условия за регистрацию.
Развлекательные лид-магниты
Комикс
В качестве рисунка изображают интересную жизненную ситуацию. Такой материал получает много внимания из-за веселого формата, который пользуется популярностью в Интернете.
Тест
Человек проходит тестирование и получает результат только, если оставит электронный адрес.
Конкурс
Например, розыгрыш радиостанцией билетов на концерт музыкального исполнителя. Кроме того, некоторые компании создают отдельный веб-сайт для проведения подобных конкурсов.
Стикеры
Интересные стикер-паки, которые используются в мессенджерах, побуждают человека к покупке услуг.
Выгодные лид-магниты
Бесплатная консультация
Клиент обращается к вам с вопросами, для решения которых предлагаются конкретные услуги.
Бесплатный марафон, который чаще всего проводится в Instagram
С его помощью увеличивается количество подписчиков за счет резкого притока новых.
Демо-версия приложения
Выдается сроком на две недели или один месяц. За это время пользователь успеет привыкнуть к функционалу и решится купить полную версию программы.
Скидочный купон
Человек получает промокод на скидку за подписку на новостную рассылку.
Примеры лид-магнитов, которые помогают экономить время
Набор инструментов
Для решения возникшей проблемы пользователя лид-магнит предлагает все необходимое в одном месте. Например, он включает в себя калькулятор, готовый план и т.д. Пригодный для использования материал предоставляется бесплатно.
Шаблон
Например, шаблонный текст для страницы “О компании” на сайте конкретной организации. Также используют коммерческое предложение.
Методическое пособие
В тексте указывается варианты решения вопросов клиента. Расширение для браузера помогает за короткий промежуток времени найти нужные картинки и другую информацию.