Маркетплейс простыми словами

Работа с маркетплейсами – площадками-посредниками между продавцом и покупателем – имеет много преимуществ для малого и среднего бизнеса. Они обеспечивают большое количество потенциальных покупателей, начальную «раскрутку» неизвестной компании с помощью более известных партнеров площадки, а также могут взять на себя некоторые аспекты взаимодействия с клиентами.

 

 

Содержание

  1. Преимущества маркетплейсов
  2. Как правильно выбрать маркетплейс
  3. Лучшие маркетплейсы для продажи товаров


 

Преимущества маркетплейсов

Размещение товаров на маркетплейсах может стать выгоднее открытия собственного интерне-магазина. Этому способствует ряд преимуществ, которые можно извлечь при сотрудничестве:

  • взаимодействие со службами доставки осуществляется самой площадкой;
  • предоставление места на складе;
  • возможность пользоваться услугами профессиональных фотографов для создания снимков товаров для маркетплейса;
  • продвижение площадки способствует привлечению новых клиентов продавцам;
  • проведение всех этапов продажи с помощью внутренних сервисов площадки;
  • техподдержка как для покупателей, так и для продавцов.
     



Как правильно выбрать маркетплейс

При выборе маркетплейса для торговли нужно обратить внимание на некоторые критерии, по которым можно понять, будет ли выгодно такое сотрудничество.

  • просмотрите рейтинги маркетплейсов для выбранного вами типа товара. В таких рейтингах часто указываются достоинства и недостатки площадок;
  • важно знать, каково главное направление деятельности: вам должны подходить категории товаров, реализацией которых занимается магазин;
  • выясните, какие требования площадка предъявляет к партнерам, и подходит ли ваш бизнес под эти критерии;
  • также узнайте о сложностях, возникающих при регистрации и дальнейшей эксплуатации площадки;
  • оцените, насколько удобно для вас реализована работа с товарами. Разные магазины предъявляют отличающиеся требования к оформлению товаров и предусматривают различную строгость модерации;
  • узнайте, как происходит оплата, доставка и возврат товаров и какое участие в этом процессе требуется от вас. Обычно такие магазины предусматривают много способов доставки на выбор, от курьерской службы до почты. Оплата может проводиться как через онлайн-кассы, так и непосредственно через маркетплейс. Некоторые площадки также сами решают вопросы, связанные с возвратом покупки;
  • комиссия – параметр, от которого будет зависеть ваша прибыль. Необходимо узнать методику начисления комиссии и ее размер;
  • наконец, важно иметь информацию о том, как и с какой частотой происходит вывод средств.



Лучшие маркетплейсы для продажи товаров

Рассмотрим популярные в России площадки для продаж. Этот список поможет определиться с выбором.

 

«Wildberries» имеет широкий круг товаров, которые можно продавать, от электроники и офисной техники до продовольственных продуктов и инструментов. Предоставляет место на складских помещениях и имеет более трех тысяч пунктов выдачи по стране. Еще одной полезной особенностью является собственная система сбора статистики. Выплаты происходят каждую неделю. Минусы – высокая комиссия и отсутствие фулфилмента.
 

 

«Ozon» дает возможность завести персональную страницу для вашего магазина и размещает внутреннюю рекламу. Комиссия зависит от категории.

 

«Goods» – площадка, принадлежащая компании «М.Видео». Выставляет небольшую комиссию, но не имеет собственных складов.
 

 

«Беру» также не имеет четкой специализации на категориях товаров. Предусматривается несколько способов сотрудничества, в том числе с фулфилментом. Преимущество для продавцов – ежедневные выплаты, для покупателей – бонусная система. Комиссия зависит от товара.
 

 

«Lamoda» специализируется на брендовой одежде и аксессуарах. Предусмотрен фулфилмент, есть собственная курьерская служба. Сотрудники компании предоставляют консультации для начинающих предпринимателей.
 

 

«Ebay» не предъявляет высоких требований к продавцам, и вести бизнес может любой человек. Регистрация изначально доступна только в качестве частного лица, в дальнейшем будет доступно приобретение бизнес-аккаунта.
 

 

«Яндекс.Маркет» выступает в качестве единого каталога для зарегистрированных интернет-магазинов. Комиссия высчитывается по количеству переходов на сайт с Яндекс.Маркета.

 

«Amazon» – американская площадка, не предусматривающая русского языка и имеющая строгие правила регистрации. В качестве плюсов – широкий охват и возможность работы для физлиц.
 

 

«Joom» работает с производителями, что дает возможность сохранять низкие цены. Имеет мобильное приложение с системой таргета, чтобы товары показывались только целевой аудитории.

 

Сделайте первый шаг
Выберите готовый шаблон сайта и запустите свой интернет-магазин уже сегодня
Начните бесплатно
question_diamond Справочный центр
quote_bubble Обращение к специалистам
phone_arrow_up_right +7 (905) 027-28-01